Сегодня Россия занимает пятое место среди крупнейших туристических рынков мира со средними прогнозами ежегодного роста на 7,5% до 2017 года. Такого мнения придерживаются 92% представителей гостиничного бизнеса, опрошенных порталом Hotels в процессе подготовки доклада Russian International Travel Monitor (RITM).
Глава портала Йохан Сванстром отметил, что в основе этих данных лежит значительный рост российского среднего класса и его покупательской способности. Упрощение процесса выдачи виз для зарубежных поездок и создание мультивиз значительно упростили перемещения туристов за пределы страны, оказав положительное влияние на сферу планирования путешествий. По этой причине несколько дней назад Комиссия по вопросам туризма обратилась к испанскому правительству с просьбой выступить против любых возможных попыток стран ЕС применить визовые санкции по отношению к россиянам вследствие дипломатического кризиса из-за ситуации в Крыму, так как эта мера негативно скажется на потоке русских туристов в Испанию.
61% клиентов из РФ бронируют свои путешествия через Интернет, в то время как только 32% обращаются в традиционные турагентства. Более половины гостей (53%) используют онлайн-платформы для заказа отелей. Предпочтение отдается известным сервисам вроде Booking.com, которым комиссию платит не турист, а отель-партнер. Российские туристы бронируют поездки с небольшим запасом времени – 22% путешественников делают это за неделю до предполагаемой даты отправления, а еще 3% - в этот же день.
43% опрошенных представителей отелей отметили, что туристы из России стали значительно больше тратить в поездках, стали более уверенными и независимыми и подучили иностранные языки. Большинство российских туристов в отелях пользуются дополнителньыми услугами: так, 56% из них тратят значительные суммы в ресторанах и барах при отелях. Второй по величине статьей расходов являются продукты из мини-бара и подключение к Интернету по Wi-Fi. О появлении бесплатного Wi-Fi просят 79% российских туристов. В число их пожеланий также входят телеканалы на русском языке. Многие отели прислушиваются ко мнению постояльцев и подключают русскоязычное телевидение, а также нанимают владеющий языком персонал. 20% гостиниц предлагают постояльцам переведенные на русский приветственные материалы, а в каждом десятом отеле планируют включить в меню блюда русской кухни.
70% гостей из России посещают исторические монументы. 65% отправляются за покупками. Третье и четвертое место по популярности занимают рестораны и пляжи (48% и 35% соответственно). В число пяти любимых направлений среди россиян входят Мадрид и Барселона, которые занимают 3 и 4 места и уступают только Парижу и Риму. Средняя продолжительность пребывания в том или ином городе в половине случаев составляет от 2 до 3 ночей, а 34% туристов бронируют гостиницы на 4-9 ночей.
За первые два месяца текущего года именно российский рынок претерпел самый значительный рост – число его представителей в Испании выросло на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В прошлом году страну посетило 1,5 млн россиян, что на 31,6% больше, чем годом ранее. В среднем они потратили 1 487 евро на человека или 138 евро в день. За ночь в отелях русские туристы заплатили в среднем 99 евро, что на 1% больше, чем в 2012 году.
Впрочем, число бронирований на летний сезон среди них сократилось на 15% из-за падения рубля, однако испанские турагентства настроены оптимистично и ожидают роста числа гостей из РФ на 12%.